Please use this identifier to cite or link to this item:
https://sci.ldubgd.edu.ua/jspui/handle/123456789/1371
Title: | ОБЩИЕ КРАЕВЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ УРАВНЕНИЯ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ С КУСОЧНО-НЕПРЕРЫВНЫМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ |
Authors: | Пазен, Олег Юрійович Тацій, Роман Мар'янович |
Keywords: | редукция, квазипроизводная, матрица Коши, метод Фурье, метод собственных функций |
Issue Date: | 30-Mar-2016 |
Publisher: | ИНЖЕНЕРНО-ФИЗИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ |
Series/Report no.: | ;№89 |
Abstract: | В данной работе предложена и обоснована конструктивная схема построения решения смешанной задачи для уравнения теплопроводности с кусочно-непрерывными коэффициентами, зависящими от координаты на конечном интервале. Краевые условия при этом предполагаются наиболее общими. В основу схемы положены: метод редукции, концепция квазипроизводных, современная теория систем линейных дифференциальных уравнений, метод Фурье и модифицированный метод собственных функций. Основанный на этой схеме метод следует отнести к прямым точным методам решения смешанных задач, не использующих процедуры построения функций Грина или интегральных преобразований. При этом теорема о разложении по собственным функциям здесь адаптирована для случая коэффициентов, имеющих точки разрыва 1-го рода. Полученные результаты могут быть использованы, например, при исследовании процесса теплопередачи в многослойной плите в условиях идеального теплового контакта между слоями. Рассмотрен частный случай кусочно-постоянных коэффициентов. Приведен численной пример расчета температурного поля в реальной четырехслойной строительной плите при краевых условиях третьего рода (условия конвекционного теплообмена), моделирующих явление пожара вблизи одной из внешних поверхностей. |
URI: | http://hdl.handle.net/123456789/1371 |
Appears in Collections: | 2016 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
ottisk-9(892).pdf | Основна стаття | 832.6 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.